СОТРУДНИКИ КАФЕДРЫ



СОТРУДНИКИ КАФЕДРЫ


Татьяна Михайловна Апостолова

Доцент

Учёная степень: кандидат исторических наук (1994 г.).

Учёное звание: доцент (2006 г.).

ОбразованиеМосковский государственный педагогический институт имени В.И.Ленина (год окончания: 1991); Российский государственный социальный университет (год окончания: 2014).

Специальность по дипломуИстория; Юриспруденция.

Повышение квалификацииМосковский городской педагогический университет (2015 г.), Томский государственный университет (2016 г.)

Основное место работыНачальник Управления по связям с общественностью ГАОУ ВО МГПУ.

Стаж работы в педагогической сфере – с 1994 года; в ГАОУ ВО МГПУ – с 1999 года

Опубликовано более 60 научных и учебно-методических трудов, в том числе: Проблемы исторической правды и преподавания истории в гуманитарном вузе. - М.: Издательство Российского государственного социального университета, 2011; Зачем артисту история? (Некоторые размышления о преподавании истории в творческом вузе) // Пространство и время. – 2012. №4; Образование сегодня: нужен ли нам учитель? // Пространство и время. – 2013. №2; Право на образование в Российской Федерации: учебно-методическое пособие // Апостолова Т.М., Половникова А.В., Савва С.С. – М.: Книгодел, 2015. – 76 с.

Читаемые дисциплиныОсновы правовой культуры учителя; Профессиональная этика; Изучение русской повседневной культуры в музее и школе.

Сфера научных интересовИстория Москвы и московского региона; Права участников образовательного процесса.

 


Наталья Юрьевна Басик

Доцент

Учёная степень Кандидат педагогических наук (2000 г.).

Образование: Московский педагогический государственный университет им. В.И.Ленина (год окончания: 1989).

Специальность по дипломуИстория.

Повышение квалификацииАкадемия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (2016 г.), Московский институт открытого образования (2017 г.), Московский центр развития кадрового потенциала образования (2018 г.).

Стаж работыв педагогической сфере – с 1983 года; в ГАОУ ВО МГПУ – с 2015 года

Опубликовано более 30 научных и учебно-методических работ, в том числе: Содержание социально-гуманитарного образования в современном обществе и закономерности его становления: Монография ФГНУ Институт содержания и методов обучения РАО /науч. ред. Л.Н.Боголюбов. – М.; СПб.: Нестор-История, 2014; Методика преподавания обществознания в школе: Учеб. для студ. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002; Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н Ю.Басик и др. – М.: «Просвещение», 2014.

Читаемые дисциплиныФилософия как учебный предмет; Эволюция образования в современном мире; Учебные проекты в курсах истории и обществознания; Экономика как учебный предмет и особенности его преподавания; Актуальные проблемы оценивания учащихся в процессе изучения обществознания в школе; Отбор содержания к урокам в курсе «Обществознание»; Подготовка школьников к Государственной итоговой аттестации по обществознанию; Формы организации работы с историческими источниками на уроках истории.

Сфера научных интересовПедагогические возможности источников социальной информации в обществоведческом курсе; Значение правовых знаний в курсе «Обществознание»; Исследовательская и проектная деятельность в социально-гуманитарном образовании.

 

Сертифицированный эксперт ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию.

 


Дмитрий Михайлович Водолазов

Ассистент

Образование: Московский педагогический государственный университет (год окончания: 2009); Московский городской педагогический университет (год окончания: 2011).

Специальность (направление подготовки) по дипломуИстория; Педагогическое образование.

Повышение квалификации Московский институт открытого образования (2017 г.), Московский центр развития кадрового потенциала образования (2018 г.).

Основное место работыГБОУ г. Москвы "Школа № 1103 имения Героя Российской Федерации А.В. Соломатина".

Стаж работыв педагогической сфере – с 2009 года; в ГАОУ ВО МГПУ – с 2017 года

Опубликовано 

Читаемые дисциплины

Сфера научных интересов

Сертифицированный эксперт ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию. 


Валентина Ивановна Ефимова

Специалист по учебно-методической работе

Образование: Московский энергетический институт (год окончания: 1982).

Специальность по диплому: Электроэнергетика.

Стаж работы: в педагогической сфере - с 2010 года; в ГАОУ ВО МГПУ - с 2010 года.

Награды и гранты: Грамота ГБОУ ВО МГПУ.

 

 


Олег Алиевич Закиров

Доцент, заместитель директора института гуманитарных наук и управления по воспитательной работе

Учёная степеньКандидат исторических наук (2011 г.).

ОбразованиеМосковский педагогический государственный университет (год окончания: 2008).

Специальность по дипломуИстория.

Повышение квалификацииМосковский городской педагогический университет (2015 г.).

Стаж работыв педагогической сфере – с 2008 года; в ГАОУ ВО МГПУ – с 2011 года.

Опубликовано более 30 научных и учебно-методических трудов, в том числе: Экран и история: методические проблемы использования кино-видеозаписей в школьном историческом образовании // Преподавание истории в школе. – 2014. – №  3. – С. 5–14; Исторический фильм С.М. Эйзенштейна «Александр Невский».  // Преподавание истории в школе. – 2014. – №  3. – С. 14–17; Кино накануне Победы // Живая история. – 2015. – № 1. – С. 40-43.

Читаемые дисциплиныМетодика обучения и воспитания (история); Культурология как учебный предмет и особенности его преподавания; Работа с иллюстративным материалом на уроках истории; Экранная культура в историческом образовании; Методика научного исследования по истории.

Сфера научных интересовИстория кино и медиа; Художественная культура советского периода; Методики и технологии преподавания гуманитарных дисциплин; Проблемы наглядности в обучении и воспитании; Организация внеурочной работы и культурно-просветительская деятельность; История отечественной мемориальной культуры.

 

Является членом Учёного совета института гуманитарных наук и управления ГАОУ ВО МГПУ.

 


Галина Валентиновна Калабухова

Доцент

Учёная степеньКандидат социологических наук (1996 г.).

Учёное званиеДоцент по кафедре информационного обеспечения (1998 г.).

Образование: Воронежский государственный университет им. Ленинского комсомола  (год окончания: 1986).

Специальность по диплому: Прикладная математика.

Повышение квалификации: Российский государственный социальный университет (2016 г.).

Стаж работыв педагогической сфере – с 1994 года; в ГАОУ ВО МГПУ – с 2017 года.

Опубликовано более 70 научных и учебно-методических трудов, в том числе: 

Читаемые дисциплины

Сфера научных интересов

 


Юрий Эдуардович Комлев

Профессор

Учёная степеньКандидат педагогических наук (2005 г.), доктор культурологии (2012 г.).

Учёное званиеДоцент по кафедре библиотековедения и библиографии  (2008 г.).

Образование: Московская государственная юридическая академия (год окончания: 1996).

Специальность по диплому: Юриспруденция.

Основное место работы: директор Оренбургского областного музея изобразительных искусств.

Стаж работыв педагогической сфере – с 2007 года; в ГАОУ ВО МГПУ – с 2018 года.

Опубликовано более 40 научных и учебно-методических работ, в том числе: Музейный маркетинг в системе социально-культурного менеджмента / Ю. Э. Комлев. - Санкт-Петербург : [СПбГУКИ]; Оренбург : Агентство Пресса, 2006. - 180 с.; Основы менеджмента музейных коммуникаций : монография / Ю. Э. Комлев. - СПб: СПбГУКИ, 2008. - 206 с.; Коммуникации в музее: теория и практика : монография / Ю. Э. Комлев. - Оренбург : Изд. центр ОГАУ, 2015. - 314 с. 

Читаемые дисциплины: Природное и культурное наследие России; Музей в пространстве культуры и образования.

Сфера научных интересов: музееведение, музейный менеджмент

Награды и гранты: Почётная грамота Министерства культуры Российской Федерации, Почётная грамота Губернатора Оренбургской области, Почётная грамота Союза музеев России, лауреат премии Губернатора Оренбургской области "Оренбургская лира - 2012".

 

Член президиума Союза музеев России, Член Международного Совета Музеев (ICOM), Член президиума Международного Совета Музеев (ИКОМ России).

 


Георгий Сергеевич Купалов

Доцент

Учёная степеньКандидат педагогических наук (2012 г.)

ОбразованиеМосковский педагогический государственный университет (год окончания: 2009).

Специальность по дипломуПедагогика.

Повышение квалификацииАкадемия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (2016 г.).

Стаж работыв педагогической сфере – с 2004 года; в ГАОУ ВО МГПУ – с 2013 года.

Опубликовано более 15 научных и учебно-методических трудов, в том числе: Готовность к сотрудничеству как ключевая компетенция выпускника педагогического колледжа // Российский научный журнал.  2012.  № 1 (26).  С. 203-208; Учитель как субъект инновационной деятельности // Инициативы XXI века.  2012.  № 1. С. 61-62; Сущность и содержание педагогического сотрудничества // Казанская наука.  2011.  № 11.  С. 349-353.

Читаемые дисциплиныИстория философской и педагогической мысли; Образовательный менеджмент; Менеджмент в сфере образования; Анализ и мониторинг управления в образовательных учреждениях; Реализация межпредметных связей при изучении курса обществознания в школе.

Сфера научных интересовГотовность к профессиональному сотрудничеству; Модернизация системы среднего и высшего образования.

 


Наталья Николаевна Маслова

Доцент

Учёная степеньКандидат исторических наук.

ОбразованиеМосковский педагогический государственный университет.

Специальность по диплому: История.

Повышение квалификации: Московский институт открытого образования (2017 г.), Московский центр развития кадрового потенциала образования (2018 г.).

Основное место работыУчитель истории и обществознания ГБОУ г. Москвы "Школа № 1095"

Стаж работыв педагогической сфере – с _____ года; в ГАОУ ВО МГПУ – с 2017 года.

Опубликовано более 5 научных и учебно-методических трудов.

Читаемые дисциплиныМетодика преподавания истории.

Сфера научных интересовАктивные формы обучения истории.

Сертифицированный эксперт ЕГЭ по истории и обществознанию. 


Ирина Абрамовна Нидерман

Доцент, заместитель заведующего кафедрой по учебно-методической работе

Учёная степеньКандидат педагогических наук (2007 г.).

ОбразованиеМосковский педагогический государственный университет (год окончания: 2000); Московский городской педагогический университет (год окончания: 2017).

Специальность (направление подготовки) по дипломуИстория; Юриспруденция

Повышение квалификации: Московский городской педагогический университет (2015 г.), Московский педагогический государственный университет (2015 г.), Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (2016 г.), Московский институт открытого образования (2017 г.), Московский центр развития кадрового потенциала образования (2018 г.).

Стаж работыв педагогической сфере – с 2000 года; в ГАОУ ВО МГПУ – с 2012 года.

Опубликовано более 15 научных и учебно-методических трудов, в том числе: Методические рекомендации к семинарским и лекционным занятиям по Новой истории стран Азии и Африки: Для подготовки бакалавров по направлениям: 050100.62 – Педагогическое образование, профиль «История»; 030600.62 – История, профиль «Историческая политология» / А.М. Родригес, В.А. Никитюк, А.Ю. Кузьмин, К.А. Киселёв, И.А. Нидерман. – М.: Издательство «Прометей», 2012. – 62 с.; Становление системы образования в странах  аравийского полуострова во второй половине ХХ в. // CLIO-SCIENCE: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III. – М.: МПГУ, 2012. – С. 395-403.; Формирование познавательного интереса учащихся при изучении внешней политики России XIX в.: Сборник учебно-методических материалов / Под ред. А.А. Сорокина. – М.: ИРОТ, 2009. – С. 88-98.

Читаемые дисциплиныТеория и методика обучения истории; Методика обучения и воспитания (история); Новые педагогические технологии; Проблемы интегративного преподавания курсов отечественной и Всеобщей истории.

Сфера научных интересовПознавательный интерес и познавательная деятельность; Образование в странах Саудовской Аравии.

Награды и грантыБлагодарность  за участие во всероссийском конкурсе «Моя страна – моя Россия», 2010 год; Диплом «Юность, наука, культура», 2010 год.

 

Сертифицированный эксперт ЕГЭ по обществознанию и истории.


Анастасия Владимировна Половникова

Доцент

Учёная степеньКандидат педагогических наук (2002 г.).

Учёное званиеДоцент по кафедре методики преподавания истории (2009 г.).

ОбразованиеМосковский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина (год окончания: 1993); Московский городской педагогический университет (год окончания: 2012).

Специальность (направление подготовки) по дипломуИстория; Юриспруденция.

Повышение квалификацииАкадемия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (2016 г.), Томский государственный университет (2016-2017 гг.), Московский институт открытого образования (2016-2017 гг.), Московский центр развития кадрового потенциала образования (2018 г.).

Стаж работыв педагогической сфере – с 1992 года; в ГАОУ ВО МГПУ – с 1999 года.

Опубликовано более 30 научных и учебно-методических трудов, в том числе: Обществознание. Учебник для 10 -11 класса: Базовый уровень. / Под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева. – М.: Просвещение, 2015. – 284 с.; Азбука молодого гражданина. Пособие. / А.В. Половникова, И.С. Фатов, И.А. Мерзляков. – М.: «Арди-Принт», 2014. – 56 с.; Правовое просвещение: поиск новых моделей в условиях современности.// Материалы VI  Международной научно- практической конференции " 21 век: фундаментальная наука и технологии". США, 2015.                      

Читаемые дисциплиныЗащита прав участников образовательного процесса; Основы педагогических измерений;  Методика обучения и воспитания (обществознание); Формирование универсальных учебных действий у учащихся при изучении истории и обществознания.

Сфера научных интересов: Теория и методика обучения обществознанию и праву.

Награды и грантыГрамоты Департамента образования г. Москвы (2006 г., 2010 г.); Грамота министерства образования и науки РФ (2013 г.); Звание «Ветеран труда» (2013 г.).

 

Научный руководитель магистерской программы «Теория и методика преподавания обществознания и истории» по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование». Является соавтором УМК по обществознанию и УМК по праву, включённых в федеральный перечень Министерства образования и науки РФ. Эксперт международных исследований PISA-2012 и PISA-2015. Сертифицированный эксперт ЕГЭ по обществознанию. Член Экспертного совета по финансовой грамотности при Банке России. Председатель методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (региональный этап Москвы), заместитель руководителя  методической комиссии Московской олимпиады школьников по праву. Член рабочей группы по апробации учебных материалов УМК по финансовой грамотности (2015-2016 гг.).


Равиль Гарифович Резаков

Профессор

Учёная степеньДоктор педагогических наук (2002 г.).

Учёное званиеПрофессор  (2010 г.).

Повышение квалификацииМосковский городской педагогический университет (2015 г.), Томский государственный университет (2016 г.).

Основное место работыНачальник Управления научных исследований и разработок ГАОУ ВО МГПУ.

Опубликовано более 50 научных и учебно-методических трудов.

Читаемые дисциплиныОсновы педагогического проектирования.

 

Научный руководитель магистерской программы «Информационно-коммуникационные технологии в историческом образовании» по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование». Является членом Учёного совета Института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ. Член Диссертационных советов Д 850.007.04  и Д 850.007.06 ГАОУ ВО МГПУ. Член редакционной коллегии научного журнала «Вестник Московского городского педагогического университета», серия «Педагогика и психология».


Андрей Александрович Сорокин

Заведующий кафедрой, доцент

Почётный работник общего образования Российской Федерации

Учёная степеньКандидат педагогических наук (1996 г.).

Учёное званиеДоцент по кафедре методики преподавания истории (2007 г.).

ОбразованиеМосковский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина (год окончания: 1990), Московский городской педагогический университет (год окончания: 2017).

Специальность (направление подготовки) по дипломуИстория; Юриспруденция.

Повышение квалификации: Московский городской педагогический университет (2015 г.), Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (2016 г.), Московский институт открытого образования (2016-2017 гг.), Томский государственный университет (2016-2017 гг.),  Московский центр развития кадрового потенциала образования (2018 г.).

Стаж работы: в педагогической сфере – с 1989 года; в ГАОУ ВО МГПУ – с 2009 года.

Опубликовано более 85 научных и учебно-методических трудов, в том числе: Формирование знаний о цивилизации и культуре в курсах отечественной истории и обществознания: Монография / А.А. Сорокин. – М.: ФГУП Издательство «Известия» УД П РФ, 2010. – 175 с.; Российское образовательное пространство в XXI веке: общие тенденции и перспективы развития социально-гуманитарного образования: Монография / [В.В. Рябов, А.А. Сорокин, А.В. Половникова и др.]; под ред. И.М. Реморенко, В.В. Рябова. – М.: МГПУ, 2017. - 230 с.; Образовательная деятельность современного музея // Школа будущего, 2016, № 2. – С. 91-95.; Методика обучения и воспитания в обществознании. Практикум : Учебно-методическое пособие / А.А. Сорокин, А.В. Половникова, Н.Ю. Басик. – М.: МГПУ, 2016. – 126 с.

Читаемые дисциплиныВведение в современный образовательный дискурс; Основы педагогического проектирования при изучении обществознания и истории; Методология и технологии музейно-педагогической деятельности; Мониторинг и статистика в образовании; Теория и методика обучения и воспитания (история); Современные проблемы образования: педагогические теории и практики; Историческое образование в контексте современных проблем социально-культурного знания; Теория и методика экскурсионной работы; Управление проектами в музейной педагогике; Инновационная и экспериментальная деятельность в образовании: управленческие технологии и практики; Проектирование системы педагогического сопровождения одаренных детей; Методы проектирования образовательных систем; Проектирование системы педагогического сопровождения детей с отклоняющимся поведением.

Сфера научных интересовМузейная педагогика; Управление современным образовательным учреждением; Периодическая печать русской эмиграции 20-30-х гг. ХХ века.

Награды и грантыМедаль «В память 850-летия Москвы»; Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

 

Научный руководитель магистерской программы «Историко-культурный туризм и музейная педагогика в Москве (со знанием иностранного языка)»  по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование». Является членом Учёного совета института гуманитарных наук и управления ГАОУ ВО МГПУ. Член Экспертного совета по финансовой грамотности при Банке России. Член редакционной коллегии научного журнала «Вестник Московского городского педагогического университета», серия «Исторические науки». Член Международного Совета Музеев (ICOM). Действительный член Международной академии наук педагогического образования. Сертифицированный эксперт ЕГЭ по обществознанию.


Виктор Васильевич Шаповал

Доцент, заместитель заведующего кафедрой по научной работе

Учёная степеньКандидат филологических наук (1997 г.).

Учёное званиеДоцент по кафедре методики преподавания истории (2001 г.).

ОбразованиеНовосибирский государственный университет им. Ленинского комсомола (год окончания: 1979).

Специальность по дипломуРусский язык и литература.

Повышение квалификации: Московский городской педагогический университет (2015 г.), Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (2016 г.).

Стаж работыв педагогической сфере – с 1979 года; в ГАОУ ВО МГПУ – с 1999 года.

Опубликовано более 175 научных и учебно-методических трудов, в том числе: Формы организации работы с историческими источниками на уроках истории: Учебно-методическое пособие. – М.: МГПУ, 2010 – 204 с.; Дидактические материалы по истории России с древнейших времён до конца XVI века: 6 класс: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2008. – 126  с.; Самоучитель цыганского языка: (русска рома: северорусский диалект): Учебное пособие. – М.: АСТ, 2007. - 446 с.

Читаемые дисциплиныИнтегративные основы современного исторического образования; Методология психолог-педагогических исследований; Основы культурного компилирования; Интегративный практикум: работа в исторических проектах; Формирование универсальных учебных действий у учащихся; Информационные технологии в профессиональной деятельности; Проектная деятельность в процессе изучения истории в школе; Задачи по истории в организации учебного процесса.

Сфера научных интересовСовременные технологии образования; Лингвистическое источниковедение.

 

Научный руководитель магистерской программы «Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе» по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование». Является членом Комиссии по лексикологии и лексикографии при Международном комитете славистов; членом Центральной методической комиссии по русскому языку Всероссийской олимпиады школьников. Член международного общества изучения цыган «Gypsy Lore Society».

 

 


Ольга Владимировна Юрченко

Доцент

Учёная степеньКандидат психологических наук (2007 г.).

Образование Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова (год окончания: 2003).

Специальность по диплому Психология.

Повышение квалификации Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (2016 г.).

Стаж работыв педагогической сфере – с 2004 года; в ГАОУ ВО МГПУ – с 2014 года.

Опубликовано более 10 научных и учебно-методических трудов, в том числе: Профессия «актер»: о способах саморегуляции эмоциональных состояний // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2005. -№1. - С. 50-58.; Методические рекомендации по психологической подготовке учащихся к публичным выступлениям (учебное пособие). М.: ИПК «Лаватера», 2014. - 25 с.; О необходимости внедрения методик оптимизации функционального состояния в профессиях, связанных с публичными выступлениями // 21 century: fundamental science and technology VII. Vol. 1.- spc Academic, USA, 2015. P.43- 46.

Читаемые дисциплиныСоциальная психология и методология психолог-педагогических исследований; Психология профессиональной деятельности учителя истории и обществознания; Организация учебной научной деятельности в школе; Формирование психологически комфортной среды обучения; Конфликтология и коммуникации; Проектная деятельность в процессе изучения курсов истории и обществознания в школе; Методы социальных исследований в образовании; Оценка качества труда работников образования; Социально-гуманитарное образование в высшей школе: актуальные проблемы содержания образования; Инновационная деятельность в высшем учебном заведении: новые подходы к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин.

Сфера научных интересовПсихология труда; Проектирование психологически безопасной образовательной среды; Социальные исследования в образовании; Методики саморегуляции функциональных состояний.


ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАБОТОДАТЕЛЯ НА КАФЕДРЕ


             Анна Юрьевна Лазебникова

Профессор

Учёная сепень: Доктор педагогических наук (2001 г.)

Учёное звание: Член-корреспондент РАО (2006 г.)

Основное место работы: руководитель центра социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования Российской академии образования

Стаж работы:  в педагогической сфере - с 1975 года, в ГАОУ ВО МГПУ – с 2017 года.

Опубликовано более 250 научных и учебно-методических трудов.

Читаемые дисциплины: Председатель Государственной экзаменационной комиссии по направлению 44.06.01 "Образование и педагогические науки".

Сфера научных интересов: Теория и методика обучения обществознанию и истории. 

Главный редактор журнала "Преподавание истории и обществознания в школе".

 

 

 


Евгения Сергеевна Королькова

Доцент

Учёная степень: Кандидат педагогических наук (1993 год)

Учёное звание: Старший научный сотрудник (2001 год)

Образование: Московский областной педагогический институт им. Н.К.Крупской (1973 год)

Специальность по диплому: История

Основное место работы: старший научный сотрудник центра социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования Российской академии образования

Стаж работы: в педагогической сфере – с  1974 года; в ГАОУ ВО МГПУ – с 2016 года

Опубликовано более 150 научных и учебно-методических трудов, в том числе: Модели и структуры содержания общего среднего образования. – Обзоры моделей и структуры содержания общего образования отдельных стран. / Под ред. М.В.Рыжакова, А.А.Журина. — М.; СПб.: Нестор-История, 2012. — 256 с.; Общая методика преподавания обществознания в школе / Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова, Е.С.Королькова и др.; Под ред. Л,Н,Боголюбова - М.: Дрофа, 2008. – 606 с.; Обществознание. Учебники для учащихся 5-9 классов для общеобразовательных учреждений. -  М., Академкнига, Учебник,  2014.; Обществознание. Поурочные разработки. 9 кл.: пособие для учителей общеобразоват. учебных заведений. под ред. Л.Н.Боголюбова /  М.: Просвещение, 2010.

Читаемые дисциплины: Председатель Государственной экзаменационной комиссии по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование»; Председатель 

Государственной экзаменационной комиссии по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование»

Сфера научных интересов: Теория и методика обучения обществознанию и праву

 


Елена Лазаревна Рутковская

Доцент

Учёная степень: Кандидат педагогических наук (1991 год)

Образование: Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина (1979 год)

Специальность по диплому: История

Основное место работы: старший научный сотрудник центра социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования Российской академии образования

Стаж работы: в педагогической сфере – с  1979 года; в ГАОУ ВО МГПУ – с 2017 года

-    Опубликовано более 150 научных и учебно-методических трудов, в том числе: 

        Рыжаков М.В., Захлебный А.Н., Лазебникова А.Ю., Вяземский Е.Е., Журин А.А., Коваль Т.В., Королькова Е.С., Либеров А.Ю., Рутковская Е.Л., Рахматулин Р.Я., Самойлова Е.А., Дзятковская Е.Н. Модели и структуры содержания общего среднего образования: отечественный и зарубежный опыт : Коллективная монография по исследованиям 2008-2012 гг. / Под ред. М.В. Рыжакова, А.А. Журина. - Санкт-Петербург, 2012.

-      Approaches to civic and citizenship education around the world // The Russian Federation / Galina Kovaleva, Peter Polodzevets, and Elena Routkovskaya. - International Association for the Evaluation of Educational Achievement, 2013.

-      Learning and living democracy: Introducing quality assurance of education for democratic citizenship in schools – Comparative study of 10 countries (2009) : Country-specific reports : Russian Federation. / Galina Kovaleva, Elena Routkovskaya. – Council of Europe, February 2009.

-      The electronic forms of school textbooks for history and social studies / Aleksashkina L.N., Vorozheikina N.I., Korolkova E.S., Rutkovskaya E.L. - The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EpSBS) 2017. С. 52-60.

-      Сорокин А.А., Половникова А.В., Рутковская Е.Л. Обновление содержания основного общего образования: История. Обществознание // Обновление содержания основного общего образования: История. Обществознание. Сер. "ФГОС: обновление содержания образования" Москва, 2017. С. 17-36.

-      Рутковская Е.Л. Факторы формирования финансовой грамотности школьников // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 1. № 2. С. 44-54.

-      Рутковская Е.Л. Формирование финансовой грамотности учащихся основной школы // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика :  сборник научных статей. М.: Книгодел, 2017. С. 20-33.

-      Ковалёва Г.С., Рутковская Е.Л., Половникова А.В. Финансовая грамотность российских учащихся: состояние и динамика изменений (по результатам исследования PISA-2015) // Педагогические измерения. 2017. № 2. С. 14-21.

-      Ковалёва Г.С., Амбарцумова Э.М., Богданова Н.Н., Демидова М.Ю., Иванова Л.Ф., Мансурова С.Е., Пентин А.Ю., Рослова Л.О., Рутковская Е.Л., Рябинина Л.А., Чабан Т.Ю. Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации. 8 класс : пособие для учителя / Москва, Санкт-Петербург, 2017. Сер. ФГОС: Оценка образовательных достижений

-      Демидова М.Ю., Иванова Л.Ф., Рождественская М., Рослова Л.О., Рутковская Е.Л., Рябинина Л.А., Чабан Т.Ю. метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации. 7 класс : пособие для учителя / Санкт-Петербург, 2016.

-      Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л. Работа с текстом на уроках обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. 2017. № 2. С. 45-51.

-      Алексашкина Л.Н., Ворожейкина Н.И., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л. Электронные формы учебников: расширение пространства познавательной деятельности школьников при изучении истории и обществознания // Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA -2017) : cборник научных трудов международной научно-практической конференции. Москва, 2017. С. 468-476.

-      Рутковская Е.Л., Королькова Е.С., Королёва Г.Э. ЕГЭ 2018. Обществознание: сборник заданий – Москва: Эксмо, 2017.

-      Рутковская Е.Л., Королькова Е.С., Королёва Г.Э. ЕГЭ 2018. Обществознание: тренировочные задания. – Москва: Эксмо, 2017.

-      Рутковская Е.Л. ЕГЭ. Практикум по обществознанию: Человек и общество. - М.: Издательство «Экзамен», 2017.

-      Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л. ЕГЭ по обществознанию: что нам показал взгляд «изнутри» // Преподавание истории в школе. 2016. № 3. С. 57-60.

 

Читаемые дисциплины: Методология психолого-педагогических исследований; Основы педагогического проектирования при изучении истории и обществознания; Методическое обеспечение образовательного процесса в высшей школе; Философия как учебный предмет и особенности его преподавания и др.

Сфера научных интересов: Теория и методика обучения обществознанию и праву

Награды и грантыНаграждена почетной грамотой Федеральной службы по надзору в сфере образования и наук; Присвоено звание  «Ветеран труда».

 

               В 1974-1979 годах училась на историческом факультете в Московском государственном педагогическом институте имени В.И.Ленина (сейчас МПГУ)

               Трудовой стаж с 1979 года. С этого же года работает в сфере науки и образования.

               В 1990 году окончила очную аспирантуру Академии педагогических наук СССР.

               Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук защищена в 1991 году.

               Является старшим научным сотрудником Центра социально-гуманитарного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии                                

               образования. В Московском городском педагогическом университете работает по совместительству с 2017 года.

Принимает участие в фундаментальных и прикладных исследованиях в сфере социально-гуманитарного образования, является специалистом в области теории и методики                    обучения обществознанию. Имеет многочисленные публикации по актуальным проблемам социально-гуманитарного образования, концепции учебного предмета  обществознание, Федеральных государственных образовательных стандартов, учебных программ, действующих учебников, входящих в Федеральный перечень учебников, методических и дидактических пособий по обществознанию, а также материалов, связанных с оценкой качества образования на уровне национальных и международных исследований (в области обществознания и финансовой грамотности).

Значительное место в работе занимает разработка теоретических и методических подходов к диагностике образовательных достижений учащихся по обществознанию, создание моделей педагогических измерителей, учитывающих специфику социально-гуманитарного знания и позволяющих адекватно оценить уровень и качество обществоведческой подготовки школьников.

Работала в течение девяти лет (2001-2009 г.г.) руководителем Федеральной комиссии разработчиков Единого государственного экзамена по обществознанию. Является                      автором материалов концептуального и методического характера, лежащих в основе современной модели ЕГЭ по предмету.

Принимает участие в конференциях, круглых столах, научно-методических семинарах по проблемам преподавания обществознания и развития финансовой грамотности учащихся в основной и полной средней школе. Неоднократно участвовала в международных конференциях по проблемам оценки качества образования и научно-практических аспектов преподавания школьного обществознания. Является одним из национальных координаторов международного сравнительного исследования по финансовой грамотности 15-летних учащихся PISA.    

 


Михаил Александрович Попов

Доцент

Учёная степень: Кандидат биологических наук

Образование: Поморский государственный университет им.М.В.Ломоносова

Основное место работы: директор ГБОУ г.Москвы "Школа с углублённым изучение английского языка № 1273"

Стаж работы: в ГАОУ ВО МГПУ – с 2017 года

Опубликовано более 10 научных и учебно-методических трудов.

Читаемые дисциплины: Член Государственной экзаменационной комиссии по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» - представитель работодателя; Член Государственной экзаменационной комиссии по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» - представитель работодателя

Сфера научных интересовМодернизация системы общего образования

 


Юлия Владимировна Хардина

Доцент

Учёная степень: Кандидат политических наук (2007 г.)

Основное место работы: заместитель директора ГБОУ г.Москвы "Школа им. Н.М. Карамзина"

Стаж работы: в ГАОУ ВО МГПУ – с 2017 года

Опубликовано более 10 научных и учебно-методических трудов, в том числе: Частно-государственное партнёрство. Проблемы и перспективы // Труд и социальные отношения. Спецвыпуск. – 2007. - №2.; Бизнес и власть: чего ждут друг от друга предприниматели и государство // Социально-экономические и организационно-управленческие аспекты станосленыия рыночной экономики России. – М.: Социальные отношения, 2007.; Государство и бизнес: некоторые проблемы взаимодействия // Социально-экономические и организационно-управленческие аспекты станосленыия рыночной экономики России. – М.: Социальные отношения, 2007.

Читаемые дисциплины: Член Государственной экзаменационной комиссии по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» - представитель работодателя; Член Государственной экзаменационной комиссии по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» - представитель работодателя.; Член Государственной экзаменационной комиссии по направлению 44.06.01 «Образование и педагогические науки» - представитель работодателя.

Сфера научных интересов: Модернизация системы общего образования.

 


СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ: 

ТЕЛЕФОНЫ:  (499) 181-58-72 (Главный корпус);

                                        (499) 493-44-90 (корпус "На Фабрициуса")

Главный корпус: 129226, Москва, 2-ой Сельскохозяйственный проезд, дом 4, корпус 3, кабинет 3604 

Корпус "На Фабрициуса": 125363, Москва, улица Фабрициуса, дом 21, кабинет 219